ИМПЛИЦИТНЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКОВ, СУЩЕСТВУЮЩИХ В СОЗНАНИИ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Автор(и)

DOI:

https://doi.org/10.35619/praprv.v1i16.209

Ключові слова:

имплицитная теория личности, , семантический дифференциал, факторный анализ, фактор, категория, конструкт

Анотація

В настоящей статье излагаются результаты исследования имплицитных теорий личности (ИТЛ) школьников у педагогов начальных классов. Моделирование имплицитных теорий личности различных типов учащихся (нормального, трудного, одаренного и развивающегося) у учителей младших классов, осуществленное посредством метода семантического дифференциала, показало их одинаковую когнитивную сложность для ученика нормального, проблемного, одаренного (пять ортогональных категорий). ИТЛ ученика развивающегося проще по своей структуре (четыре категории), что свидетельствует о меньшей знакомости для учителей данного типа учащихся. Общими категориями, опосредующими понимание учителями начальных классов различных типов учеников, являются: «ученический нонконформизм», «прилежание», «креативный лидер», «рациональный самоконтроль». Специфической категорией в ИТЛ проблемного ученика выступает конструкт «коммуникативное поведение», а в ИТЛ одаренного ученика – это конструкты «неординарность», «благополучная одаренность» и «проблемная одаренность». Выявленная структура и содержание имплицитных теорий личности школьников свидетельствуют о недостаточной дифференциации знаний о личности различных типов учащихся в педагогическом сознании.

##submission.downloads##

Опубліковано

2021-07-01